Фотоальбом

Фотоальбом » Выпускные квалификационные работы студентов "Дизайн"
Выпускные квалификационные работы студентов "Дизайн"
13.11.2012
Альбомы
  • 5 фото
    Коллекция сценического женского платья по мотивам традиционной эрзянской одежды «Мазый пулай» («Красивый пулай»)
    (автор – Ю.С. Биюшкина, рук. – Л.В. Мелешкина)
    Женская коллекция «Мазый пулай» создана в этническом стиле на материале эрзянского народного костюма. Особенность дизайна состоит в сочетании современного кроя, создающего актуальную форму и силуэт, и рукотворной отделки костюма, цитируемой по образцам традиционного декоративно-прикладного искусства. Каждая из моделей строится на сочетании нескольких функциональных элементов: платья в пол полуприлегающего силуэта и длинного приталенного жилета, длинного платья прилегающего силуэта и удлиненного жакета и короткого маленького платья с поясом и закрепленными на нем расшитыми полотенцами. Именно верхние костюмные части обогащают силуэт, усложняя его мягкими тяжелыми складками.
    Гармоничный женственный силуэт анфас намеренно оппонирует с видом сзади, рассчитанным на визуальный неожиданный эффект, благодаря вводу пышных по форме, богато декорированных пулаев. Воспринимаясь как еще один дополнительный ряд, они аппелируют к многослойности народной одежды и подчеркивают красоту женской фигуры.
    Эффектны головные уборы, завершающие костюмы, формы которых заимствованы у традиционных мордовских «панго». Большое рукотворное поле вышивки обогащает костюмы, воспринимаясь эксклюзивным украшением. Интересно решена коллекция в цвете, благодаря введению плотного глубокого красного тона.
    13 Ноября 2012
    5 фото
  • 4 фото
    Коллекция «Тудань мора» («Весенняя песня») представляет три стилизованных сценических наряда, объединяющих современный конструктивный крой со своеобразным цитированием декоративных аксессуаров, заимствованных из народного костюма мордвы-мокша. Так, короткое белое платье, выполненное в актуальной несколько последних лет форме тюльпана расцвечено рукотворной вышивкой на рукавах и по краю подола и дополнено широким поясом с расшитыми тесьмой полотенцами. Вторая модель, состоящая из платья и юбки-восьмиклинки фасона «годе» также цитирует наиболее эффектные аксессуары народной одежды -расшитые полотенца, акцентирующие линии талии и бедер. Третий костюм, состоящий из короткого до середины бедра платья-туники в форме баллона и двух юбок разной длины, декорирован вышивкой, лентами и тесемками, а также поясом с набедренными полотенцами. В каждом из костюмов присутствуют эффектные нагрудные украшения - сюлгамо, собранные из бисера, бусин, монет, цепочек и т.п.
    Интересны и стилизованные головные уборы, форма которых является своеобразной трансформацией мордовских «бабань панга». Они завершают костюмный ансамбль и придают ему целостность.
    Цветовая гамма коллекции, основанная на традиционном народном красно-белом двуколоре достаточно гармонична.
    13 Ноября 2012
    4 фото
  • 4 фото
    Коллекция концертного женского платья по мотивам мордовского народного костюма "Якстерь панчор" ("Красный цветок"); автор – К.О. Запорожец, рук. – Г.В. Лосева.
    Каждый костюм коллекции формально решен по принципу многослойности и соединяет, в первом случае, платье прилегающего силуэта, юбку на кокетке и накидку с декоративным поясом, во втором - платье прилегающего силуэта и оригинальный жакет с имитированными декоративными рукавами, напоминающими роскошный воротник, в третьем - расширенную к низу юбку-шестиклинку и платье прилегающего силуэта. Прилегающий женственный силуэт является ведущим формообразующим элементом костюмной коллекции. Он разнообразится за счет оригинального кроя, позволяющего обогатить каждое из платьев неожиданными элементами. Так первое платье с открытой спиной, второе с глубоким вырезом, третье - с американской проймой и небольшим мягким шлейфом.
    Основной акцент делается на декорировке костюмных ансамблей. Именно рукотворная вышивка и бисероплетение позволяют стать каждому платью своеобразным художественным раритетом. Вышивка органично вплетается в пространство костюма, завершая его формы и подчеркивая конструкцию. Она то традиционно располагается по подолу, то подчеркивает край рукава, то акцентирует разрез юбки, то устанавливает ось симметрии на полочке. Интересны и бисерные аксессуары, имитирующие нагрудные и оплечные украшения мордвы. Красно-белая колористичекая гамма подчеркивает этнические основы костюма.
    Своеобразные украшения, предназначенные для сценических причесок - цветок в виде розы и повязка-бант - дополняют эффектные сценические костюмы, выполненные в народном стиле.
    13 Ноября 2012
    4 фото