МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ: ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ, ПРАКТИКА

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ: ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ, ПРАКТИКА

21 Августа 2018 | События

21 марта 2018 г. состоялась II Региональная научно-практическая конференция «Музыкальное искусство и образование в Республике Мордовия: теория, методология, практика». В конференции принимали участие преподаватели и студенты кафедры народной музыки и отделения среднего профессионального образования института национальной культуры Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарёва, Саранского музыкального училища им. Л.П. Кирюкова, детских музыкальных школ, детских школ искусств и общеобразовательных школ г. Саранска, муниципальных районов Республики Мордовия. Участники конференции об­судили актуальные вопросы сохранения и преемственности музыкального наследия финно-угорских народов; интерпре­тации музыкального фольклора в композиторском творчестве; внедрения этномузыкаль­ного компонента в финно-угорское образовательное пространство; народно-певческого исполнительства в условиях бытового песнетворчества и профес­сионального вокального искусства; применения инновационных мето­дик преподавания дисциплин музыкального цикла в системе школа – ссуз – вуз.
Цель конференции – обсуждение проблем изучения, сохранения и функционирования музыкальной культуры финно-угорских народов в научном и художественно-творческом пространстве современного мира; определение стратегических приоритетов развития музыкального искусства и образования в Республике Мордовия. К участию в конференции приглашаются научные сотрудники, преподаватели музыкальных вузов, средних специальных учебных заведений, детских музыкальных школ и детских школ искусств, аспиранты и соискатели из регионов России.  
Основные направления работы конференции:
музыкальная культура финно-угорских народов: изучение и перспективы развития;
вопросы сохранения и преемственности музыкального наследия финно-угорских народов;
народная музыка в современной образовательной и исполнительской практике;
þ  фольклорные истоки в композиторском творчестве: проблема интерпретации;
актуальные проблемы истории, теории и практики музыкальной педагогики и исполнительства;
инновационный опыт современного педагога-музыканта;
вопросы методики преподавания музыкальных дисциплин в системе школа –  ссуз – вуз.
Форма участия – очная.

Возврат к списку