Методика преподавания

В соответствии с содержанием учебного предмета  «Эрзянский язык» определяется и содержание методики преподавания эрзянского языка. Выделяются разделы: 1) общие вопросы методики; 2) методика грамматики; 3) методика фонетики; 4) методика орфографии; 5) методика пунктуации; 6) методика развития устной и письменной речи; 7) методика орфоэпии; 8) методика стилистики; 9) методика внеклассной работы. В разделе общие вопросы методики рассматривается содержание курса преподавания эрзянского языка в школе, его задачи, содержание и построение программы «Эрзянь келень программат 5 – 11 класстнэнень» (Д. В. Цыганкин, В. П. Цыпкайкина). Преемственность между программами для начальных классов и программой для 5 – 11 классов; распределение материала по годам обучения. Школьные учебники и учебные пособия по родному (эрзянскому) языку для школы, их содержание и принципы построения.
В методике грамматики рассматривается общеобразовательное и воспитательное значение грамматики в школе, тесная связь занятий по грамматике с работой по развитию речи, орфографии, пунктуации,   литературному чтению. Связь между морфологией и синтаксисом  в курсе грамматики, связь занятий по родному языку с занятиями по русскому языку, учёт особенностей эрзянского и русского языков; сопоставление грамматических явлений эрзянского и русского языков на уроке, переводы с родного языка на русский и с русского на родной. Известно, что в каждом языке есть свои особенности, нужно не только выявить эту специфику при изучении каждой грамматической категории, но и найти методы и приемы, которые помогли бы её усвоению. При изучении темы «Склонение существительных»  необходимо объяснить, чем отличаются существительные во всех трех склонениях друг от друга по значению. Вся опора при изучении указательного и притяжательного склонений должна быть сделана на основное склонение.

Ссылки на хранилище: файл «Эрзянский язык. Методика. Подробно» (для хранилища) pdf.

Назад