Экономика


Основу ТЭК составляет добыча и использование горючих сланцев. Эстония располагает крупнейшими в Европе месторождениями горючих сланцев и фосфоритов (разведанные запасы оцениваются в 3,8 млрд т. На горючих сланцах работает Эстонская и Балтийская ГРЭС. На ТЭЦ, использующих горючие сланцы, вырабатывается порядка 95 % электроэнергии, производимой в стране. Эстония является нетто-экспортером электроэнергии. Газ частично получают путём газификации горючих сланцев (полученный таким образом газ подается в Таллинн), а также закупается в России. В настоящее время 5 предприятий в стране занимаются производством биотоплива (биодизель, биоэтанол и не синтезированные растительные масла.

Машиностроение представлено выпуском металлоконструкций, электрооборудования, радиоаппаратуры, оборудованием для добычи и переработки сланцев и др. Транспортное машиностроение представлено судостроением (Локсаский судостроительный завод). Машиностроение Эстонии ориентируется на западные рынки, выполняя субподрядные заказы, прежде всего, в Финляндию и Швецию. В 2008 г. в г. Палдиски открылся новый завод по горячей обработке цинка. Химическая промышленность развивается в Кохтла-Ярве и Кивиыл. Производят азотные удобрения, фенолы, красители, пластмассы, лакокрасоки, бытовую химию. Эстония крупнейший производитель и один из лидеров мирового производства сланцевого масла (компания - Viru Keemia Grupp (VKG)). Предприятие работает в г. Ида-Вирумаа и других регионах Эстонии.

Центрами целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности являются Кехра, Тарту, Пярну. Центр промышленности строительных материалов – Кунда. Из отраслей лёгкой промышленности развиваются: текстильная – представлена главным образом хлопчатобумажным производством, работающим на привозном сырье в Нарве; трикотажная; швейная. Наиболее крупные и известные предприятия этой отрасли: Кренгольмская мануфактура и концерн Baltika. Пищевая промышленность производит мясо, пиво, рыбные консервы и другие продукты.

Исторически сложилось, что основной специализацией сельского хозяйства Эстонии было мясо-молочное животноводство. Оно сохраняет свое значение, кроме того, развито свиноводство беконного направления. Растениеводство занимается в основном производством кормов и выращиванием технических культур, а также картофеля, овощей, зерновых и плодовых культур.

В связи с сокращением рыбных ресурсов Балтийского моря в настоящее время строго соблюдаются международные квоты, и ежегодный улов рыбы составляет около 130 тыс. т.

Основу транспортного комплекса составляет морской транспорт. В стране развито круглогодичное морское сообщение. В стране действуют несколько портов, 6 из которых являются основными: Таллинский, в том числе новый грузовой порт Таллин-Мууга, Силламяэ, Палдиски, Пярну, Хаапсалу и Кунда. Таллинский морской порт является третьим по величине портовым комплексом на восточном побережье Балтийского моря (перерабатывает около 42 млн т груза и перевозит около 7 млн пассажиров).

Таллиннский порт.jpg

Таллиннский порт 

Торговый флот Эстонии насчитывает 44 судна, суммарным водоизмещением 253 460 брутто-регистровых т. В Эстонии действует регулярное паромное сообщение с Хельсинки и Стокгольмом. Быстрый рост экономики и большая доля транзитных перевозок (5–10 %) предполагают повышенные требования к транспортному сообщению. 

Главными партнерами Эстонии являются страны ЕС и СНГ. В 2009 г. в экспорте товаров доля государств Европейского Союза составила 69 %, а доля стран СНГ – 12 %. Главными целевыми государствами были Финляндия (18 % всего экспорта Эстонии), Швеция (13 %) и Латвия (10 %). В импорте товаров доля государств Европейского Союза составила 80 %, а доля стран СНГ — 11 %.

Ссылка на ресурс из хранилища:

Ссылка на информацию на другом профильном сайте по теме «Экономика Эстонии»:

www.wikipedia.ru, www.Statistikaamet.ru 

Ссылки на скачанные иллюстрации или взятый из открытых источников текст.

news.siona.ru.

Экономическая и социальная география стран ближнего зарубежья: Пособие для вузов / М. П. Ратанова, В. Л. Бабурин, В. Н. Горлов, А. И. Даньшин; Под ред. М. П. Ратановой. – М. : Дрофа, 2004. – 576 с.